Правила поведения пассажиров

В основе корпоративной стратегии ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» лежит принцип максимальной ориентации на удовлетворение ожиданий и требований наших клиентов. С этой целью мы стремимся постоянно повышать качество предоставляемых авиакомпанией услуг. Выполнять эту задачу нам помогает тот факт, что подавляющее большинство наших пассажиров ведет себя так, как это принято в цивилизованном обществе.

Однако в ряде случаев мы сталкиваемся с деструктивным поведением, угрожающим безопасности полетов и снижающим уровень комфорта пассажиров. В подобных случаях руководство ОАО «Аэрофлот» придерживается следующей политики:

  • не оставлять без последствий ни одно нарушение «Правил поведения пассажиров»;
  • предоставлять летному и наземному персоналу авиакомпании полномочия, необходимые как для предотвращения нарушений «Правил поведения пассажиров», так и для их пресечения;
  • оказывать всевозможное содействие правоохранительным органам в привлечении нарушителей порядка к ответственности и применении к ним соответствующих санкций.

Согласно действующим в ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» «Правилам поведения пассажиров», в целях соблюдения безопасности полетов, повышения качества предоставляемых услуг, предупреждения нарушений общественного порядка и других правонарушений, совершаемых на борту воздушных судов и на территории наземных объектов гражданской авиации,

пассажиры имеют право:

  • требовать предоставления всех услуг, предусмотренных условиями договора воздушной перевозки, указанными на бланке авиабилета;
  • в случае, если их жизни, здоровью или личному достоинству угрожает опасность – обращаться к работникам авиапредприятия и требовать у них защиты;

пассажиры обязаны:

  • безоговорочно выполнять требования командира воздушного судна и рекомендации других членов экипажа;
  • соблюдать дисциплину и порядок.

пассажирам запрещается:

  • Создавать ситуации, угрожающие безопасности полета или жизни, здоровью и личному достоинству других пассажиров, а также авиаперсонала – допускать по отношению к ним любое оскорбление – словесное или физическое;
  • Употреблять алкогольные напитки, кроме тех, что были предложены на борту воздушного судна;
  • Курить на борту самолета в течение всего полета;
  • Использовать аварийно-спасательное оборудование без соответствующих указаний экипажа;
  • Пользоваться электронными приборами и средствами связи во время руления, взлета и посадки самолета;
  • Создавать условия, некомфортные для остальных пассажиров и препятствующие работе членов экипажа;
  • Портить принадлежащее авиапредприятию имущество и/или выносить его с борта самолета.

Информация для пассажиров, вылетающих в/из/через США

Администрация транспортной безопасности США – Transportation Security Administration (TSA) требует, чтобы Вы предоставляли персональные данные, а именно – ФИО, дату рождения, пол для последующей обработки списков пассажиров согласно законодательству США. Вы также можете сообщить данные о предыдущих проверках – Redress Number (при наличии).

Отказ предоставления достоверной информации (ФИО, дата рождения, пол) может повлечь за собой отказ в перевозкe либо отказ в прохождении в зону посадки. TSA оставляет за собой право передавать эту информацию в другие полномочные органы США. Более подробная информация представлена на сайте Администрации транспортной безопасности США – TSA www.tsa.gov.

В случае нарушения перечисленных выше требований, современное международное воздушное право, национальное законодательство 166 государств, ратифицировавших Конвенцию “О преступлениях и некоторых других действиях, совершенных на борту воздушного судна” (Токио, 1963 г.), в том числе – Российской Федерации, а также действующие в ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» «Правила поведения пассажиров» и существующая практика их применения, предусматривают

правила предусматривают санкции

  • прекращение обслуживания алкогольными напитками пассажира, находящегося в состоянии как алкогольного опьянения, так и любой другой интоксикации;
  • изъятие у пассажиров на время полета (с последующим возвратом по его окончании) принадлежащих им спиртных напитков, в том числе – приобретенных в магазинах беспошлинной торговли на борту самолета;
  • применение мер принуждения к лицу, отказывающемуся выполнять распоряжения командира воздушного судна;
  • удаление пассажира-нарушителя с борта самолета в ближайшем пункте его посадки, а в случае совершения самолетом вынужденной посадки – возмещение пассажиром дополнительных расходов, понесенных авиакомпанией в результате его недопустимого поведения;
  • передача такого пассажира в правоохранительные органы независимо от государства посадки;
  • возмещение пассажиром материального ущерба, причиненного им авиакомпании вследствие порчи принадлежащего ей имущества;
  • тюремное заключение (в отдельных странах – сроком до 2-х лет);
  • наложение денежного штрафа (в отдельных странах – размером более $ 3 000);
  • лишение пассажира права дальнейшего пользования услугами перевозчика, в том числе – расторжение уже заключенного договора о воздушной перевозке, без компенсации его стоимости;
  • аннулирование виз, выданных как Российской Федерацией, так и другими государствами;
  • придание инциденту максимальной публичной огласки в СМИ и на специальных интернет-сайтах.

http://www.aeroflot.ru/information.aspx?ob_no=5936

<< вернуться к перечню правил

Comments are closed.