Поездка на крышу мира поездом от Пекина до Лхасы, стала возможной, благодаря новой Тибетской железной дороге.
Каждый день в Лхасу отправляются 3 поезда:
- первый поезд из Пекина (Beijing) в Лхасу (Lhasa) через Сиань (Xi’an);
- второй поезд из Чунцина (Chongqing) (также через Сиань) или Чэнду (Chengdu) (в зависимости от дня);
- третий поезд из Синина (Xining) или Ланьчжоу (Lanzhou) через день.
Цинхай (Qinghai) – Тибет
Цинхай – Тибетская железная дорога 1956 км, 960 км, которой расположены на высоте 4000 м над уровнем моря. Самой высокогорной железнодорожной станцией является станция Tanggula, 5068 м над уровнем моря, а туннель Fenghuoshan, единственный в мире туннель, который проложен в замороженной почве на высоте 4905 м над уровнем моря.
Пять лет очень трудной работы
Железная дорога построена в течение пяти лет, общей стоимостью 3.76 миллиардов $. Чтобы достигать прогресс и переписать всемирную историю железнодорожного строительства, Китай «решил» три сложных задачи: промерзшая почва тундры, высота и защита окружающей среды плато. Цинхай – Тибетский участок путей, был построен, каждый день, борясь с этими проблемами.
Великолепный подвиг и техническое чудо
Весь мир считает этот проект техническим чудом, проложить железную дорогу на такой высоте, где почва постоянно мерзлая, немыслимо. Президент Китая Ху Цзиньтао (Hu Jintao), отправивший первый поезд в Лхасу, назвал этот участок железной дороги великим подвигом китайского народа, чудом в мировой истории железных дорог.
Поезд Пекин – Лхаса, 48 часов – пейзажи Китая и чудеса Тибета
Поездка от Пекина до Лхасы займет приблизительно 48 часов (4064 километра). Поезд едет со скоростью 160 км в час на равнине, 100 км в час в райнонах с промерзшей почвой, и 120 км в час по непромерзшим участкам пути. Поезд № T27/28, отправляется с Западного железнодорожного вокзала Пекина, и проходит через пять городов: Шицзячжуан (Shijiazhuang), Сиань (Xi’an), Ланьчжоу (Lanzhou), Синин (Xining), Голмуд (Golmud) и городок Нагчу (Nagqu).
Небесные антилопы Тибета
Изящные тибетские антилопы и крепкие дикие лошади, одна из самых захватывающих сцен для пассажиров, путешествующих по Тибетской железной дороге. Когда поезд проходит через Хох Сил (Hoh Xil), незаселенную людьми область Китая, можно наблюдать тибетских антилоп и ещё 230 видов диких животных в их естественной среде обитания. Хох Сил – один из самых значимых заповедников Китая. Популяция тибетских антилоп снизилась от нескольких миллионов до ниже 100000 особей за прошлые два десятилетия. С 1979 года, тибетская антилопа была признана как вымирающий вид.
Зеленые проходы для животных Впервые, в железнодорожном проекте было построено 33 зеленых прохода для животных. В период миграции тибетских антилоп и гнездовья птиц 2003 года, строительные работы на этом участке были приостановлены на несколько дней. В настоящее время, редкие животные привыкли к железной дороге, сказали официальные лица из администрации заповедника Хох Сил.
Поезда с кислородом и ультрафиолетовыми окнами
Поезда, идущие по крыше мира, снабжены дополнительным кислородом (маски), чтобы помочь пассажирам справиться с нехваткой воздуха. Вагоны поезда имеют окна с ультрафиолетовыми стеклянными фильтрами, чтобы не пропускать яркий свет солнца. Вагоны оборудованы благоприятными для окружающей среды туалетами, резервуаром для сточных вод и средствами обработки мусора. Вся информация, появляющаяся на электронных экранах поезда, переведена с китайского тибетский и английский языки.
По прибытию в Лхасу, рекомендуем размещение в отелях «Century Hotel Lhasa Tibet», «The Kingsun Grand Hotel», «Lhasa» и самом большом отеле «Lhasa Hotel» на 468 номеров.
Туризм в Тибете к 2010 году
Новая Тибетская железная дорога модернизирует гималайскую область, с население в 2,8 миллиона человек. Ежедневные поезда в Тибет будут воздействием на экономическое, социальное и туристическое развитие Тибета. В 2005 году, в общей сложности 1,8 миллиона туристов (паломников) посетили тибетское плато, оставив в бюджете региона почти 2 миллиарда юаней. Аналитики предсказывают, что ежегодное число путешественников в Тибет составит 5, 3 миллиона человек к 2010 году, и из прибывающих каждый день в Тибет 5000 человек, 3000 прибудут поездом.
Для посещения Тибета иностранными туристами необходимы документы:
- Виза КНР; – Пропуск в Тибет (ведется разговор о прекращении этого правила в ближайшем будущем);
- Пропуск путешествий по Тибету, если Вы планируете путешествовать по закрытым областям в Тибете;
- Военный пропуск, если Вы планируете путешествовать по некоторым военным областям Тибета.